Они не могут быть использованы в качестве прицепа автомобиля, они необходимы для перемещения вручную.
Эта деталь получила свое название от наименования несущего элемента надувной лодки ПВХ — транца, на который устанавливают мотор. Колеса фиксируются на нем, и упрощают процесс передвижения массивной лодки к воде и из нее. Даже при небольшой массе плавсредства использование этого шасси целесообразно, так как оно позволяет уберечь днище от повреждений.
Такие колеса для лодок с НДНД могут быть съемными и складными. Первый вариант предусматривает демонтаж шасси при достижении места назначения. Складные модели остаются прикрепленными к лодке, но в воде они складываются и не мешают передвигаться на ней. Такие быстросъемные конструкции не требуют дополнительного крепежа и очень легко фиксируются на транце.
Колеса должны иметь размеры, соответствующие габаритам транца. Превышение габаритов может привести к затруднениям при передвижении лодки по суше и воде.
Резиновые надувные транцевые колеса требуют периодической подкачки воздуха с помощью насоса. Несмотря на то, что для их изготовления используется толстая резина, существует риск их повреждения острыми предметами.
Литые колеса — более дешевый вариант по сравнению с надувными, но имеются проблемы при передвижении по песку и сыпучему грунту.
Стойки шасси выполняются из окрашенной или нержавеющей стали, в редких случаях из алюминия. Они могут быть прямыми и изогнутыми.
От этого параметра зависит высока стойки. На лодках с НДНД транцевые колеса должны предусматривать только удлиненные конструкции стоек. Для остальных видов лодок, имеющих стандартный транец, подходят любые другие виды колес.
Этот параметр важен, если используется затворная конструкция-трансформер. Такие конструкции подходят не на все модели лодок и должны обеспечивать свободное место для установки мотора.
От массы снаряженного плавсредства зависит выбор типа колес. Пневматические колеса способны работать при максимальной нагрузке 120 кг, проколобезопасные и пенополиуретановые — до 250 кг.
Этот параметр оказывает влияние на подбор кронштейна, который необходим для крепления таких колес. Если масса лодки превышает 90 кг, то рекомендуется использовать усиленный вариант этой конструкции, который крепиться с помощью 3 или 4 болтов. Они оснащены широкой пластиной, которая обеспечивает большую площадь прилегания, что делает конструкцию более надежной.
Материал колес выбирается в зависимости от агрессивности воды водоема, в котором будет эксплуатироваться лодка с НДНД. Для использования шасси в морской воде лучше подойдут модели из нержавеющей стали. Любой другой материал быстро придет в негодность даже при незначительном повреждении их поверхности.
Большое значение имеет качество обработки деталей, изготовленных из металла. Также следует обратить внимание на надежность соединительных элементов и слаженность работы фиксаторов.
Если корпус лодки имеет определенную конфигурацию, то следует подбирать транцевые колеса с подходящей конструкции.