На сегодняшний день существует огромный выбор надувных лодок ПВХ НДНД от заводов-изготовителей, отличающихся друг от друга весом, габаритами, быстроходством и т.д. Какие же характеристики объединяют все эти вариации суден? Рассмотрим более детально.
Основной и немаловажной характеристикой судна является то, что в отличие от других плавучих средств, для того, чтобы накачать лодку ПВХ нужно будет всего лишь обыкновенный автомобильный насос – «лягушка». При этом не нужно раскошеливаться на двухконтактный насос.
Рассматривая положительные стороны надувного дна низкого давления, выделяют два основных пункта:
производят из сверхпрочного двухслойного материала. Его соединяют с использованием сварки равномерными швами;
килеватость достигается путем наличия перегородок, выполненных из ткани, которые отличаются друг от друга высотой и размером. По мере приближения к продольной оси они становится всё больше.
Стоит также отметить, что большинство производителей выпускают, как альтернативу дну с низким давлением днища с высоким, так как последнее обеспечивает судну небольшую килеватость.
Существует ошибочное мнение, что НДНД – это не что иное как обычный надувной матрас, на котором нет устойчивости, и лучше приобрести жесткое дно. Однако это заблуждение, так как, используя подобное днище, по нему можно спокойно ходить и не опасаться крена судна.
Рассматривая покупку лодки под мотор надувного дна низкого давления, стоит помнить о плюсах и минусах днища.
Положительные стороны:
выступает как смягчителем при ударах. Лодки ПВХ, как правило, эксплуатируются при небольшой волне, поэтому очень часто возникает такое явление, как качка. В этом случае такое дно выступает амортизатором и уменьшает удары;
маневренность и быстрота сборки – днище накачивается за предельно короткий срок;
повышенная износостойкость и хорошая теплопроводимость. Если вам необходимо устроить привал на берегу и где-то переночевать – лодка с нднд станет отличным вариантом;
самым главным положительным моментом является то, что в случае возникновения пробоины одного из баллонов судна, с помощью днища можно добраться до ближайшего берега.
в связи с определенной конструкцией дна уменьшается полезная площадь кокпита;
происходит смещение центра тяжести, если человек стоит в судне;
так как пол под ногами не полностью жесткий, приходится балансировать чтобы сохранять равновесие в течении длительного времени.
Выбирая моторные лодки НДНД, стоит изначально продумать, где именно будет эксплуатироваться судно, на каких водоемах, сколько человек планируется брать с собой и как будет производиться его доставка к месту дислокации.
Привезти плавательное средство можно с помощью машины, однако стоит заранее рассчитывать вместимость багажника, так как судно будет занимать много места.