«Суровая правда» или Отзыв о лодке
UREX 35 с НД.
Когда-то, давно, были у нас в турклубе байдарки «Таймень-2». Мы их использовали для 2-х дневных походов по Свияге и на слетах. И вот с года эдак 1993 примерно, я не садился в байду и не брал в руки весел. Т.е. опыта водных походов у меня не было. Только, чуток горных (Кавказ, Фаны, Терскей). А есть у меня друг, у которого было два опыта сплава на «Тайменях». В 1994 году по Белой и в 1996 по Койве.
Прошло четверть века, пока мы вспомнили про незабываемые ощущения гребли и нам так дико захотелось в этом году сходить на сплав, что мы, два мужичка 50+ «загорелись». Начали искать байду. Современные технологии, много моделей.
Увы, та байда, которую мы захотели приобрести, делается под заказ и получить ее мы смогли бы только в конце октября, а это уже холодновато для сплава, как нам показалось… да и время отпуска поджимало.
Тогда мы по каталогам, отзывам и описаниям нашли вариант лодки ПВХ. Но, и ее в продаже не было, только под заказ.
Я обратился в
Интернет-магазин «ЛИГА ЛОДОК» На сайте эта лодка была, но нужно же было уточнить наличие на складе? Звоню, в 17.30 по Москве примерно. Отвечает менеджер Виталий (1000 раз благодарю этого отзывчивого человека) и говорит, что нужная мне лодка «возможно», заметьте, «возможно» может быть мною куплена через недельку.
А у нас уже отпуск через три дня. Ждать-то некогда!!!
Я звоню в фирму «Урал-Экспедиция» - производителям этих лодок и пытаюсь узнать, где ж мне ее можно быстро купить. Там выслушали, поняли и пообещали наутро что-то попробовать.
А, поутру, на следующий день!, часов в 8 утра по Москве мне звонит Виталий (100000+ ему в карму) и говорит, что к ним на склад поступила именно «
UREX 35 с НД», да еще и нужного мне зеленого цвета!!!
Через ТРИ дня я получил эту лодку на складе транспортной компании в моем городе, в Ульяновске.
Проверили мы нашу лодочку, нашу «Юрочку» (мы так ее назвали) на Свияге. В центре города. Пару часов походили на ней. Пообвыклись.
Пара дней на сборы, и вот мы вдвоем стартанули из Пензы по Суре. Хотели дойти до Алатыря, это 340 км. Просто пройти, с рыбалкой, с «дневкой», не особо напрягаясь. (Вроде как, водный поход I категории) :-)
И дошли!
Мы довольны!!! 25 лет не брали в руки весел, устроили себе 2 «холодных» ночевки и 2 ночных сплава (этого никому категорически не советую).
Впечатлений – море! Вода! Природа! Люди на реке!
Были, конечно, некоторые недочеты в техническом обеспечении сплава. Но, мы это учтем на будущее.
А теперь чуток про «СУРОВОСТЬ». Это я так шуткую!! Ну, раз мы были на Суре, то я про «суровую» правду рассказываю? И люди на Суре – «суровые» и пили мы «суровую» воду. Еда и чай на воде из Суры – это Сказка. Такая мягкая и вкусная вода, что еще хочу. А еще у нас была великолепная дневка недалеко от райцентра Большие Березняки в Мордовии, в замечательном сосновом бору. И были интересные встречи с хорошими людьми. Кстати, ни одного плохого человека на пути не встретили!
Жаль, фото мало, зарядник подвел…
Мы свою маленькую простую мечту осуществили!
И вернулись домой 26 сентября, как раз к празднику «День туриста», с которым я ВАС всех и поздравляю!
А теперь, собственно, про саму лодку:
1. Лодка поставляется с одним комплектом распашных весел. Гребец должен, по задумке, сидеть на первой, жестко закрепленной банке на носу. Мы это попробовали и пришли к выводу, что такая гребля не для многодневного сплава. Грести спиной вперед? Одному? А второй отдыхает?
Мы решили грести обычными, древними дюралевыми байдарочными веслами от «Таймень».
2. Мы, два мужика средней комплекции, рост 184-186, общий вес 190 кг, ВДВОЕМ комфортно разместились в лодке. Переднюю банку мы не ставили, только заднюю и среднюю на ликтросы. Груз (килограмм 150) разместили в корме и по сумке между ног. Кстати, ногам это не мешало, можно было менять позу…
3. Для длительного сплава – это лодка ДЛЯ ДВОИХ!!! Больше ни для кого, даже для собаки, места НЕТ!
4. Байдарочными веслами (230-240 мм) грести немного неудобно, но можно.
5.
Лодка – ОГОНЬ!!!
Да, ее немного «болтает» по ветру. Много раз шли по встречному ветру с дождем, с трудом выгребая, чтобы-бы хоть на месте стоять, пока под подветренный берег не удастся загрести.
6. Управляемость, маневренность (3,5 м в длину между прочим) – великолепно!
7. Главное – КАЧЕСТВО изготовления --- !!!!!!!
Есть пожелания к изготовителям:
1) Добавить жесткую ручку на корме. Очень нужна при обносах!!!
2) Изменить конструкцию транспортировочной сумки:
- очень длинные ручки, неудобно нести
- нет рюкзачных ремней, неудобно нести
Вывод: Рекомендую для сплавов. Длительных. Для двоих.
P.S. Покупайте в Интернет-магазине «ЛИГА ЛОДОК»
P.P.S. Фоток мало, техника подвела :-(